
Испанский летчик
Организатор
- #1
Ординатура нутрициолога 2024. Кафедра Практическая гастроэнтерология. Поток 2. Полный курс [Ольга Евдокимова]
- Ссылка на картинку
Модуль 1. Основы консультирования.
Взаимодействие с клиентом
1. С чего начать в работе с клиентом.
2. Анкетирование.
3. Опросники в работе нутрициолога. Нет сил.
4. Опросники в работе нутрициолога. У меня проблемы с ЖКТ.
5. С чего начать работу с коморбидным пациентом?
6. Мотивация клиента на результат.
7. Юридические аспекты в практике нутрициолога, как работать в правовом поле.
О чем 1 модуль?
• Как проводить консультацию, на что обращать внимание, на какие детали и нюансы. Какие вопросы задавать. Что
делать, если у человека нет возможности сдать анализы.
Как мотивировать клиента следовать рекомендациям.
Редко, когда клиенты приходят с одной проблемой, часто это снежный ком. И бывает трудно понять, а с чего
начинать. После этого модуля этот вопрос будет закрыт.
Как нутрициологу оставаться в правовом поле, давать результат в рамках своих компетенций.
• Как работать с возражениями, что нам нельзя смотреть и назначать анализы, как делать рекомендации, не
нарушив закон, пример договора, какие дисклеймеры делать, какими статьями руководствоваться в работе.
Модуль 2. Диетотерапия
Блок 1. Энергетический обмен
Блок 2. Макроэлементы
Блок 3. Микроэлементы
Блок 4. Питьевой режим
Блок 5. Диеты
Блок 6. Нюансы диетологии
О чем 2 модуль?
• После обучения в большинстве институтов нутрициологии выдают много сертификатов об освоении того или иного
протокола питания. И создается впечатление, что внедрение какого-то протокола становится обязательным, иначе
консультация была неэффективной. Здесь мы разберемся действительно ли они так необходимы? И если да, то как
адаптировать и интегрировать сложные протоколы в жизнь клиента.
• Как закрывать потребности человека едой, исходя из его дефицитов и как вообще диагностировать эти
дефициты. Какие точки приложения есть у тех или иных микроэлементов. Как составить клиенту такой рацион
питания, чтобы покрывал всего его потребности, помогал в коррекции его состояний. Как составлять
рацион коморбидным клиентам, у которых одна проблема исключает одну группу продуктов, а другая – еще одну группу и так далее.
Модуль 3. Диагностика
1. Физикальная диагностика
2. ОАК
3. ОАМ
4. Копрограмма
5. Биохимия
6. Анатомия и физиология ЖКТ
О ЧЕМ МОДУЛЬ "Диагностика "?
• Как читать анализы, на что обращать внимание. Получить ответ, так ли важны оптимумы, которым учат на курсах нутрициологии: например, ужасно, когда ферритин не 80-100, а общий белок не 75?
• Как смотреть анализы комплексно и системно, сопоставлять исследования между собой и искать в них подтверждения/опровержения своих предположений.
• Какие исследования обязательны, какие нет, как подобрать клиенту необходимые исследования, ориентируясь и на возможности клиента.
Модуль 4. Внешние факторы, влияющие на состояние ЖКТ
1. Ось кишечник-мозг
2. Окислительный стресс
3. Стресс и кортизол
4. Циркадные ритмы
5. Мелатонин
6. Митохондриальная дисфункция
7. Физическая нагрузка
8. Хроническое воспаление
О чем 4 модуль?
• Многие нутрициологи хотят "лечить" людей назначением добавок и наложением строгих
ограничений, совершенно забывая о том, что стресс и сидячий образ жизни будут продолжать тянуть человека
вниз, как свинцовый груз. Этот модуль про очевидное и неочевидно. Про то, без чего бессмысленно пытаться
восстановить здоровье. Это фундаментальная база, которую должен освоить каждый специалист.
Модуль 5. КИШЕЧНИК
Блок 1. Анатомия, физиология, диагностика
1. Анатомия пищевода и верхнего сегмента пищеварительного тракта
2. Физиология пищевода: акт глотания, нейрорегуляция акта глотания
3. Диагностика: КТ и МРТ кишечника, ирригоскопия, колоноскопия, эндоскопия, исследования кала и др.
4. Анатомические дефекты кишечника
Блок 2. Органические заболевания кишечника
1. Болезнь Крона
2. Язвенный колит
3. Микроскопический колит
4. Полипы толстого кишечника
5. Дивертикулы
6. Анальная трещина
7. Геморрой
8. Целиакия
Блок 3. Функциональные заболевания кишечника
1. Синдром раздраженного кишечника
2. Синдром избыточного грибкового роста и дисбиоз
3. Синдром кишечной проницаемости
4. Функциональная диарея
5. Функциональный запор
6. Вздутия
Блок 4. Коррекция заболеваний кишечника
1. Ȃротоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
О чем 5 модуль?
● О строении кишечника, какие функции он выполняет.
Почему у людей бывают вздутия, и что микробиом кишечника - это обычно речь не про тонкий кишечник.
Какая существует диагностика здоровья тонкого кишечника.
● Какая разница между СИБР и дисбиозом, между истинными непереносимостями и воспалением.
● Почему "кишечник - второй мозг"? Как уровень тревожности влияет на здоровье кишечника и,
наоборот, как нарушение работы кишечника может привести к нейродегенеративным заболеваниям.
● Как работать с СИБР и воспалением, когда необходимо медикаментозное лечение, а когда можно обойтись
фитокоррекцией.
● Когда необходима совместная работа с психологом/психотерапевтом.
● Узнаете об особенностях функциональных заболеваний и как объяснить клиенту, что его боли вполне реальны и
он не сходит с ума.
● Какие схемы и протоколы подключать нутрициологу и как снизить градус напряжения/тревожности.
● Закрепление знаний на практических кейсах и реальных жалобах клиентов.
Модуль 6. Желудок
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия желудка
2. Желудочная секреция
3. Факторы, влияющие на функцию желудка
4. Роль желудка в пищеварении
5. Диагностика желудка
Блок 2. Органические заболевания
1. Гастриты: острые и эрозивные
2. Атрофический гастрит
3. Аутоиммунный гастрит
4. Язвенная болезнь
5. Helicobacter Pilory
6. Полипы желудка
7. Гастроптоз
Блок 3. Функциональные заболевания
1. Нарушения моторики желудка
2. Функциональная диспепсия
3. Повышенная\сниженная кислотность
Блок 4. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «боль в животе»
2. Дифференциальная диагностика
3. Кейсы.
МОДУЛЬ 7. Печень.
Блок 1. Анатомия и физиология
Кейсы
Список лекций
1. Печень. Анатомия и физиология
2. Нарушение обменов, МАЖБП, АБП
3. Болезни накопления
4. Вирусные поражения печени
5. Эстрогендоминирование
6. Синдром Жильбера
7. Гипераммониемия
8. Детоксикация
Доп. материалы
Кейсы
О чем 7 Модуль
• О работе печени, липидном обмене.
• Как оценить работу печени и что осложняет ее жизнь.
• Почему печень не накапливает токсины.
• Как работать при различных заболеваниях печени, когда необходимо срочно направить человека ко врачу, причем лучше даже сразу к гепатологу.
• Почему не надо назначать 20 БАД одновременно.
• Как применять гепатопротекторы, какие продукты питания необходимо ввести в рацион человека при заболеваниях печени.
• Какие протоколы лечения применяются в официальной медицине и как их учитывать в своих рекомендациях.
• Закрепление знаний на практических кейсах.
МОДУЛЬ 8. Желчный пузырь
Блок 1. Желчный. Анатомия
Кейсы
О чем 8 МОДУЛЬ?
• О том, как работает желчный, почему его важно сохранить, почему это не "лишний проблемный орган». Какие функции и задачи желчи. О тесной взаимосвязи всех органов ЖКТ. Как диагностировать те или иные проблемы с желчным.
• Как развивается ЖКБ, все причинно-следственные связи, в каком месте происходит поломка. Почему удаление желчного – не лечение, а крайняя радикальная мера. Какие бывают полипы и как их различать.
• Как нутрициологу работать с проблемами желчного пузыря. Что нужно делать, чтобы сохранить желчный пузырь, а также как жить после операции.
• Отработка полученных знаний на практических кейсах и жалобах клиентов.
Модуль 9.
Поджелудочная железа
Программа
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия и физиология
2. ВНПЖ
3. Ферменты
4. Острый хронический панкреатит
5. Доп.материалы
6. Практика (кейс)
О ЧЕМ 9 МОДУЛЬ?
• О том, как работает поджелудочная железа, зачем она нужна, какова ее роль в здоровье человека. Какие ферменты синтезирует и для чего они нужны. Как оценить ферментативную активность и в целом работу поджелудочной железы.
• Как различать острые состояния, где зона ответственности нутрициолога. Как образ жизни человека может привести к заболеваниям ПЖ.
• Как нутрициологу работать с нарушениями функции поджелудочной железы.
• Отработка полученных знаний по коррекции проблем с ПЖ на практических кейсах и жалобах клиентов.
Пищевод
МОДУЛЬ 10.
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Пищевод. Анатомия
2. Гэрб
3. Функциональные заболевания
4. Урок по эозинофильным повреждениям ЖКТ
5. Дополнительные материалы
6. Тема: "Изжога":
1. Изжога - введение
2. Алиментарный фактор
3. ГЭРБ
4. Гиперсенсетивный пищевод
5. Лекарственные препараты
6. Стенокардия
7. ГПОД
8. Стресс
9. Повышение внутрибрюшного давления
10. Беременность
11. Гипер-гипоацидность
12. Дисплазия соединительной ткани
13. Запоры
14. СИБР
15. Лекарства и БАД
16. Общая стратегия
О ЧЕМ 10 МОДУЛЬ?
Чтобы понять, как помочь человеку, нужно понимать, как работе “больной” орган. Нужен хороший и качественный фундамент. После изучения анатомии и физиологии ЖКТ не должно остаться вопроса, а почему это случилось у человека? Формируется причинно-следственная связь.
• Из модуля станет понятно, что высокая кислотность -не равно изжога. Какая разница между ГЭРБ и рефлюксом.
• Чем функциональная изжога отличается от ГЭРБ. Что такое грыжа и что с ней делать. Что не всегда высокие эозинофилы - это паразитоз.
• Как диагностировать ГЭРБ, как увести в ремиссию в случае уже развивающего ГЭРБ, и как это предотвратить, если пока нет изменений.
• Также нутрициолог знает, как работать с клиентом, у которого ощущения и дискомфорт есть, а анализы и ФГДС ничего не показывают.
Фармакология
МОДУЛЬ 11.
Блок 1. Принцип взаимодействия лекарственных средств.
Блок 2. Нутрицевтики
1. БАДы для поддержки пищеварительной системы и детокса
- последовательность работы с ЖКТ
- заживление слизистых
- нормализация кислотности
- поддержка работы желчного пузыря
- поддержка работы систем детоксикации
- ферментативная активность
- микробиом
2. БАДы для нормализации сна
- мелатонин
- L-теанин
- L -триптофан
- 5-HTP
- Тулси ( священный базилик)
- Пассифлора
- Валерьяна и др.
3. Адаптогены для нормализации сна и нервной системы
- Женьшень
- Элеутерококк ( сибирский женьшень)
- Родиола розовая
- Ашваганда
- Рейши
- Маточное молочко
- Брахми
- Ежовик гребенчатый
4. БАД для острых состояний
- при ОРВИ, простуде
- при вирусных поражениях
- при высокой температуре
- бады при запорах
- при отравлении
- при диарее
- при полете на самолете
- при укачивании
- как подготовить кожу к загару
- средства после загара
- при травмах, ушибах, порезах
- при головной боли
Блок 3. Как выбрать БАД?
- Нормативно-правовая база
- Как читать этикетки?
- Что такие антагонисты и синергисты?
- Формы и биодоступность
- Как определить качество БАД?
- Почему могут быть побочные эффекты?
- Противопоказания
- Правила приема БАД
- Режим употребления БАД
- Сочетание БАД между собой
- Длительность приема БАД
- Как рассчитать дозировку?
Блок 4. Большая методичка по всем добавкам
Уроки
1. Бады для ЖКТ
2. Бады в работе нутрициолога
3. Как выбрать БАДы
4. Добавки при острых состояниях
5. Нутрицевтики для поддержания системы и сна
6. Адаптогены
7. Доп. материалы
8 .Методичка по фармакологии
9. Лекарственные средства
10. Кейсы
О ЧЕМ 11 МОДУЛЬ?
Очень часто приходят люди с уже какими-то диагнозами, которые они лечат или компенсируют лекарственными средствами. Этот модуль даст понимание, как работать с такими людьми.
• Как их поддержать на фоне приема того или иного ЛС. Как взаимодействуют БАДы и ЛС.
• Как не назначить 100500 БАД.
• Какие точки приложения и препаратов.
• Как составить правильную схему, не перегрузив человека.
Ольга Евдокимова
Врач-гастроэнтеролог, преподаватель, автор блога о здоровье с аудиторией 130k человек
* РУДН, доп. профессиональное образование «Нутрициология и диетология в практике семейного врача»
* Медицинская школа Гарварда, «Фармакология» и «Иммунология»
* Европейский институт исследований и образования,
специальность «Нутрициолог»
(г. Ганновер)
* РНИМУ им. Н. И. Пирогова, ординатура «Гастроэнтерология»
* РУДН, аккредитация "врач-диетолог"
Взаимодействие с клиентом
1. С чего начать в работе с клиентом.
2. Анкетирование.
3. Опросники в работе нутрициолога. Нет сил.
4. Опросники в работе нутрициолога. У меня проблемы с ЖКТ.
5. С чего начать работу с коморбидным пациентом?
6. Мотивация клиента на результат.
7. Юридические аспекты в практике нутрициолога, как работать в правовом поле.
О чем 1 модуль?
• Как проводить консультацию, на что обращать внимание, на какие детали и нюансы. Какие вопросы задавать. Что
делать, если у человека нет возможности сдать анализы.
Как мотивировать клиента следовать рекомендациям.
Редко, когда клиенты приходят с одной проблемой, часто это снежный ком. И бывает трудно понять, а с чего
начинать. После этого модуля этот вопрос будет закрыт.
Как нутрициологу оставаться в правовом поле, давать результат в рамках своих компетенций.
• Как работать с возражениями, что нам нельзя смотреть и назначать анализы, как делать рекомендации, не
нарушив закон, пример договора, какие дисклеймеры делать, какими статьями руководствоваться в работе.
Модуль 2. Диетотерапия
Блок 1. Энергетический обмен
Блок 2. Макроэлементы
Блок 3. Микроэлементы
Блок 4. Питьевой режим
Блок 5. Диеты
Блок 6. Нюансы диетологии
О чем 2 модуль?
• После обучения в большинстве институтов нутрициологии выдают много сертификатов об освоении того или иного
протокола питания. И создается впечатление, что внедрение какого-то протокола становится обязательным, иначе
консультация была неэффективной. Здесь мы разберемся действительно ли они так необходимы? И если да, то как
адаптировать и интегрировать сложные протоколы в жизнь клиента.
• Как закрывать потребности человека едой, исходя из его дефицитов и как вообще диагностировать эти
дефициты. Какие точки приложения есть у тех или иных микроэлементов. Как составить клиенту такой рацион
питания, чтобы покрывал всего его потребности, помогал в коррекции его состояний. Как составлять
рацион коморбидным клиентам, у которых одна проблема исключает одну группу продуктов, а другая – еще одну группу и так далее.
Модуль 3. Диагностика
1. Физикальная диагностика
2. ОАК
3. ОАМ
4. Копрограмма
5. Биохимия
6. Анатомия и физиология ЖКТ
О ЧЕМ МОДУЛЬ "Диагностика "?
• Как читать анализы, на что обращать внимание. Получить ответ, так ли важны оптимумы, которым учат на курсах нутрициологии: например, ужасно, когда ферритин не 80-100, а общий белок не 75?
• Как смотреть анализы комплексно и системно, сопоставлять исследования между собой и искать в них подтверждения/опровержения своих предположений.
• Какие исследования обязательны, какие нет, как подобрать клиенту необходимые исследования, ориентируясь и на возможности клиента.
Модуль 4. Внешние факторы, влияющие на состояние ЖКТ
1. Ось кишечник-мозг
2. Окислительный стресс
3. Стресс и кортизол
4. Циркадные ритмы
5. Мелатонин
6. Митохондриальная дисфункция
7. Физическая нагрузка
8. Хроническое воспаление
О чем 4 модуль?
• Многие нутрициологи хотят "лечить" людей назначением добавок и наложением строгих
ограничений, совершенно забывая о том, что стресс и сидячий образ жизни будут продолжать тянуть человека
вниз, как свинцовый груз. Этот модуль про очевидное и неочевидно. Про то, без чего бессмысленно пытаться
восстановить здоровье. Это фундаментальная база, которую должен освоить каждый специалист.
Модуль 5. КИШЕЧНИК
Блок 1. Анатомия, физиология, диагностика
1. Анатомия пищевода и верхнего сегмента пищеварительного тракта
2. Физиология пищевода: акт глотания, нейрорегуляция акта глотания
3. Диагностика: КТ и МРТ кишечника, ирригоскопия, колоноскопия, эндоскопия, исследования кала и др.
4. Анатомические дефекты кишечника
Блок 2. Органические заболевания кишечника
1. Болезнь Крона
2. Язвенный колит
3. Микроскопический колит
4. Полипы толстого кишечника
5. Дивертикулы
6. Анальная трещина
7. Геморрой
8. Целиакия
Блок 3. Функциональные заболевания кишечника
1. Синдром раздраженного кишечника
2. Синдром избыточного грибкового роста и дисбиоз
3. Синдром кишечной проницаемости
4. Функциональная диарея
5. Функциональный запор
6. Вздутия
Блок 4. Коррекция заболеваний кишечника
1. Ȃротоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
О чем 5 модуль?
● О строении кишечника, какие функции он выполняет.
Почему у людей бывают вздутия, и что микробиом кишечника - это обычно речь не про тонкий кишечник.
Какая существует диагностика здоровья тонкого кишечника.
● Какая разница между СИБР и дисбиозом, между истинными непереносимостями и воспалением.
● Почему "кишечник - второй мозг"? Как уровень тревожности влияет на здоровье кишечника и,
наоборот, как нарушение работы кишечника может привести к нейродегенеративным заболеваниям.
● Как работать с СИБР и воспалением, когда необходимо медикаментозное лечение, а когда можно обойтись
фитокоррекцией.
● Когда необходима совместная работа с психологом/психотерапевтом.
● Узнаете об особенностях функциональных заболеваний и как объяснить клиенту, что его боли вполне реальны и
он не сходит с ума.
● Какие схемы и протоколы подключать нутрициологу и как снизить градус напряжения/тревожности.
● Закрепление знаний на практических кейсах и реальных жалобах клиентов.
Модуль 6. Желудок
Блок 1. Анатомия и физиология
1. Анатомия желудка
2. Желудочная секреция
3. Факторы, влияющие на функцию желудка
4. Роль желудка в пищеварении
5. Диагностика желудка
Блок 2. Органические заболевания
1. Гастриты: острые и эрозивные
2. Атрофический гастрит
3. Аутоиммунный гастрит
4. Язвенная болезнь
5. Helicobacter Pilory
6. Полипы желудка
7. Гастроптоз
Блок 3. Функциональные заболевания
1. Нарушения моторики желудка
2. Функциональная диспепсия
3. Повышенная\сниженная кислотность
Блок 4. Коррекция проблем
1. Протоколы доказательной медицины
2. Официальные клинические рекомендации
3. Лекарственные препараты
4. Нутрициологическая поддержка
5. Диетотерапия
Блок 5. Практика
1. Дифференциальная диагностика «боль в животе»
2. Дифференциальная диагностика
3. Кейсы.
МОДУЛЬ 7. Печень.
Блок 1. Анатомия и физиология
- Анатомия печени
- Физиология печени
- Синтетическая функция печени
- Углеводный, липидный обмен в печени
- Печень и витамины, микроэлементы
- Детоксикационная функция печени
- Диагностика состояния печени
- Метаболически ассоциированная болезнь печени
- Гепатиты: А, В, С
- Аутоиммунный гепатит
- Лекарственный гепатит
- Гипераммониемия
- Наследственные заболевания обмена: гемохроматоз, болезнь Вильсона-Коновалова,
- Жировой гепатоз
- Инсулинорезистентность и неалкогольный жировой гепатоз
- Эстрогендоминирование
- Синдром Жильбера
- Протоколы доказательной медицины
- Официальные клинические рекомендации
- Лекарственные препараты
- Нутрициологическая поддержка
- Диетотерапия
Кейсы
Список лекций
1. Печень. Анатомия и физиология
2. Нарушение обменов, МАЖБП, АБП
3. Болезни накопления
4. Вирусные поражения печени
5. Эстрогендоминирование
6. Синдром Жильбера
7. Гипераммониемия
8. Детоксикация
Доп. материалы
Кейсы
О чем 7 Модуль
• О работе печени, липидном обмене.
• Как оценить работу печени и что осложняет ее жизнь.
• Почему печень не накапливает токсины.
• Как работать при различных заболеваниях печени, когда необходимо срочно направить человека ко врачу, причем лучше даже сразу к гепатологу.
• Почему не надо назначать 20 БАД одновременно.
• Как применять гепатопротекторы, какие продукты питания необходимо ввести в рацион человека при заболеваниях печени.
• Какие протоколы лечения применяются в официальной медицине и как их учитывать в своих рекомендациях.
• Закрепление знаний на практических кейсах.
МОДУЛЬ 8. Желчный пузырь
Блок 1. Желчный. Анатомия
- Анатомия желчного пузыря
- Физиология желчного пузыря
- Функции желчи
- Диагностика состояний желчного пузыря
- Нарушения моторики желчного пузыря (ДЖВП)
- Дисфункция сфинктера Одди
- Холестаз
- СИБР и холестаз
- Желчекаменная болезнь. Холестериновые камни, билирубиновые камни, кальциевые (смешанные камни)
- Холестероз
- Полипы в желчном пузыре
- Холестатический синдром
- Протоколы доказательной медицины
- Официальные клинические рекомендации
- Лекарственные препараты
- Нутрициологическая поддержка
- Диетотерапия
Кейсы
О чем 8 МОДУЛЬ?
• О том, как работает желчный, почему его важно сохранить, почему это не "лишний проблемный орган». Какие функции и задачи желчи. О тесной взаимосвязи всех органов ЖКТ. Как диагностировать те или иные проблемы с желчным.
• Как развивается ЖКБ, все причинно-следственные связи, в каком месте происходит поломка. Почему удаление желчного – не лечение, а крайняя радикальная мера. Какие бывают полипы и как их различать.
• Как нутрициологу работать с проблемами желчного пузыря. Что нужно делать, чтобы сохранить желчный пузырь, а также как жить после операции.
• Отработка полученных знаний на практических кейсах и жалобах клиентов.
Модуль 9.
Поджелудочная железа
Программа
Блок 1. Анатомия и физиология
- Анатомия поджелудочной железы
- Панкреатические протоки
- Физиология поджелудочной железы
- Функции поджелудочной железы
- Острый панкреатит
- Хронический панкреатит
- Внешнесекреторная недостаточность поджелудочной железы. ВНПЖ и СИБР.
- Липоматоз поджелудочной железы
- Протоколы доказательной медицины
- Официальные клинические рекомендации
- Лекарственные препараты
- Нутрициологическая поддержка
- Диетотерапия
- Ферментные препараты. Виды, состав ферментов, как выбрать и как принимать ферменты.
- Кейс
1. Анатомия и физиология
2. ВНПЖ
3. Ферменты
4. Острый хронический панкреатит
5. Доп.материалы
6. Практика (кейс)
О ЧЕМ 9 МОДУЛЬ?
• О том, как работает поджелудочная железа, зачем она нужна, какова ее роль в здоровье человека. Какие ферменты синтезирует и для чего они нужны. Как оценить ферментативную активность и в целом работу поджелудочной железы.
• Как различать острые состояния, где зона ответственности нутрициолога. Как образ жизни человека может привести к заболеваниям ПЖ.
• Как нутрициологу работать с нарушениями функции поджелудочной железы.
• Отработка полученных знаний по коррекции проблем с ПЖ на практических кейсах и жалобах клиентов.
Пищевод
МОДУЛЬ 10.
Блок 1. Анатомия и физиология
- Анатомия и физиология пищевода
- Диагностика пищевода
- Эозинофильные повреждения
- Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Маски ГЭРБ: легочная, кардиальная, отоларингическая, стоматологическая, анемическая
- Грыжа пищевого отдела диаграммы
- Пищевод Баррета
- Функциональная изжога. Ком в горле, синдром горящего рта, синдром жжения во рту.
- Гиперсенситивный пищевод
- Нарушение моторики пищевода
- Рефлюкс
- Протоколы доказательной медицины
- Официальные клинические рекомендации
- Лекарственные препараты
- Нутрициологическая поддержка
- Диетотерапия
1. Пищевод. Анатомия
2. Гэрб
3. Функциональные заболевания
4. Урок по эозинофильным повреждениям ЖКТ
5. Дополнительные материалы
6. Тема: "Изжога":
1. Изжога - введение
2. Алиментарный фактор
3. ГЭРБ
4. Гиперсенсетивный пищевод
5. Лекарственные препараты
6. Стенокардия
7. ГПОД
8. Стресс
9. Повышение внутрибрюшного давления
10. Беременность
11. Гипер-гипоацидность
12. Дисплазия соединительной ткани
13. Запоры
14. СИБР
15. Лекарства и БАД
16. Общая стратегия
О ЧЕМ 10 МОДУЛЬ?
Чтобы понять, как помочь человеку, нужно понимать, как работе “больной” орган. Нужен хороший и качественный фундамент. После изучения анатомии и физиологии ЖКТ не должно остаться вопроса, а почему это случилось у человека? Формируется причинно-следственная связь.
• Из модуля станет понятно, что высокая кислотность -не равно изжога. Какая разница между ГЭРБ и рефлюксом.
• Чем функциональная изжога отличается от ГЭРБ. Что такое грыжа и что с ней делать. Что не всегда высокие эозинофилы - это паразитоз.
• Как диагностировать ГЭРБ, как увести в ремиссию в случае уже развивающего ГЭРБ, и как это предотвратить, если пока нет изменений.
• Также нутрициолог знает, как работать с клиентом, у которого ощущения и дискомфорт есть, а анализы и ФГДС ничего не показывают.
Фармакология
МОДУЛЬ 11.
Блок 1. Принцип взаимодействия лекарственных средств.
Блок 2. Нутрицевтики
1. БАДы для поддержки пищеварительной системы и детокса
- последовательность работы с ЖКТ
- заживление слизистых
- нормализация кислотности
- поддержка работы желчного пузыря
- поддержка работы систем детоксикации
- ферментативная активность
- микробиом
2. БАДы для нормализации сна
- мелатонин
- L-теанин
- L -триптофан
- 5-HTP
- Тулси ( священный базилик)
- Пассифлора
- Валерьяна и др.
3. Адаптогены для нормализации сна и нервной системы
- Женьшень
- Элеутерококк ( сибирский женьшень)
- Родиола розовая
- Ашваганда
- Рейши
- Маточное молочко
- Брахми
- Ежовик гребенчатый
4. БАД для острых состояний
- при ОРВИ, простуде
- при вирусных поражениях
- при высокой температуре
- бады при запорах
- при отравлении
- при диарее
- при полете на самолете
- при укачивании
- как подготовить кожу к загару
- средства после загара
- при травмах, ушибах, порезах
- при головной боли
Блок 3. Как выбрать БАД?
- Нормативно-правовая база
- Как читать этикетки?
- Что такие антагонисты и синергисты?
- Формы и биодоступность
- Как определить качество БАД?
- Почему могут быть побочные эффекты?
- Противопоказания
- Правила приема БАД
- Режим употребления БАД
- Сочетание БАД между собой
- Длительность приема БАД
- Как рассчитать дозировку?
Блок 4. Большая методичка по всем добавкам
- Кому подходит каждая добавка
- Продолжительность приема
- Дозировки
- Ссылки на конкретные проверенные добавки
- Кейсы
Уроки
1. Бады для ЖКТ
2. Бады в работе нутрициолога
3. Как выбрать БАДы
4. Добавки при острых состояниях
5. Нутрицевтики для поддержания системы и сна
6. Адаптогены
7. Доп. материалы
8 .Методичка по фармакологии
9. Лекарственные средства
10. Кейсы
О ЧЕМ 11 МОДУЛЬ?
Очень часто приходят люди с уже какими-то диагнозами, которые они лечат или компенсируют лекарственными средствами. Этот модуль даст понимание, как работать с такими людьми.
• Как их поддержать на фоне приема того или иного ЛС. Как взаимодействуют БАДы и ЛС.
• Как не назначить 100500 БАД.
• Какие точки приложения и препаратов.
• Как составить правильную схему, не перегрузив человека.
Ольга Евдокимова
Врач-гастроэнтеролог, преподаватель, автор блога о здоровье с аудиторией 130k человек
* РУДН, доп. профессиональное образование «Нутрициология и диетология в практике семейного врача»
* Медицинская школа Гарварда, «Фармакология» и «Иммунология»
* Европейский институт исследований и образования,
специальность «Нутрициолог»
(г. Ганновер)
* РНИМУ им. Н. И. Пирогова, ординатура «Гастроэнтерология»
* РУДН, аккредитация "врач-диетолог"
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.